• left
  • left
  • left
  • left

Аппарат акима информирует:

Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния

Паспорт государственной услуги

 



Наименование государственной услуги

Выдача повторных свидетельств или справок о
регистрации актов гражданского состояния

Получатели услуги

Физические лица

Место предоставления государственной услуги

Отдел регистрации актов гражданского состояния аппарата акима района,
«Центр обслуживания населения филиала НАО «Государственная корпорация» «Правительство для граждан»
Веб-портал «Электронного правительства»: www.egov.kz

Стоимость услуги

Государственная услуга оказывается платно/бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
      Сумма государственной пошлины взимается в следующих размерах:
      1) за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния – 1 месячный расчетный показатель (далее – МРП);
      2) за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния гражданам Республики Казахстан – 0,3 МРП;
      3) за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из стран СНГ – 0,5 МРП;
      4) за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из иностранных государств, за исключением стран СНГ – 1 МРП.
      Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, в соответствии со статьей 537 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов уполномоченными государственными органами или должностными лицами.
      От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
      1) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, опекуны (попечители), государственные организации - за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении; 
      2) физические лица - за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов о рождении, смерти, об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния; 
      3) физические лица - за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти родственников;
      4) физические лица - за выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.
      В Государственной корпорации государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения, которыми выдается платежный документ, подтверждающий размер и дату оплаты.
      При подаче электронного запроса на оказание государственной услуги через портал оплата осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП).

Срок оказания услуги

при регистрации акта гражданского состояния с 2008 года на территории Республики Казахстан (с момента функционирования информационной системы «Регистрационный пункт ЗАГС») выдача справок в электронном формате - 1 (один) рабочий день;
      при наличии электронной версии актовых записей в информационной системе регистрационный пункт «РАГС» и при наличии в архиве регистрирующего органа акта гражданского состояния государственная услуга оказывается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента представления услугополучателем необходимых документов, установленных пунктом 9 настоящего стандарта (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), выдача готовых документов производится на 5 (пятый) рабочий день, при необходимости направления запроса в другой регистрирующий орган срок оказания государственной услуги продлевается до 30 (тридцати) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней;
      при регистрации акта гражданского состояния в другом регистрирующем органе - 30 (тридцать) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);
      2) на портале – получение уведомления в части подтверждения принятия заявления – 1 (один) рабочий день;
      3) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем – 15 (пятнадцать) минут;
      4) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.

Необходимые документы при получении услуги

1) заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства (материнства), усыновлении (удочерении), перемене фамилии, имени, отчества, смерти и справки о брачной правоспособности по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, исходя из вида документа который, необходимо получить услугополучателю;
      2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
      3) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или копия документа, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот, за исключением оплаты через ПШЭП;
      4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
      В случае подачи заявления о выдаче повторного свидетельства (справки) о смерти дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих родство с умершим.
      Справка о брачной правоспособности по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги, выдается услугодателем гражданам, постоянно проживающим либо ранее проживавшим на территории Республики Казахстан, для государственной регистрации заключения брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.
      Проверка наличия актовой записи о государственной регистрации заключения брака (супружества) производится с шестнадцатилетнего возраста, если лицо до выезда за пределы Республики Казахстан постоянно проживало в одной административно-территориальной единице, в ином случае справка выдается с момента проживания на данной территории.
      Для получения справки о брачной правоспособности дополнительно прилагаются копии свидетельства о расторжении брака (супружества) или свидетельства о смерти супруга (супруги), если услугополучатель состоял в браке (супружестве) (свидетельства, выданные на основании актовых записей зарегистрированных, после 2008 года на территории Республики Казахстан не прилагаются).
      При приеме документов работник Государственной корпорации сверяет копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
      Сведения о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года на территории РК, а также о документах удостоверяющих личность предоставляются услугодателю или работнику Государственной корпорации из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, кроме свидетельств о смерти, выдаются лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу (поверенному) письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).
      Повторное свидетельство о смерти выдается родственникам умерших, входящих в круг наследников.
      Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции, скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).
      При обращении на портал:
      1) электронное заявление, удостоверенное ЭЦП услугополучателя;
      2) оплата государственной пошлины через ПШЭП;
      3) документы услугополучателя в виде электронных копий, кроме случаев, если регистрация актов гражданского состояния произведена после 2008 года на территории Республики Казахстан.
      При оказании государственной услуги услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.
      На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя. Документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.
      При подаче услугополучателем, документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта подтверждением принятия заявления:
      1) через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса и о порядке получения результата оказания государственной услуги;
      2) в Государственной корпорации выдается расписка с указанием: номера и даты приема запроса, вида запрашиваемой государственной услуги, количества и название приложенных документов, даты (времени) и места выдачи документов, фамилии, имени, отчества (при его наличии) работника Государственной корпорации, принявшего заявление на оформление документов, фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя, фамилии, имени, отчества (при его наличии) уполномоченного представителя и их контактных телефонов.
      Выдача готовых документов осуществляется на основании данной расписки, при предъявлении удостоверения личности услугополучателя (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

Результат оказания госуслуги

в Государственной корпорации – выдача повторного свидетельства на бумажном носителе или справки о регистрации актов гражданского состояния в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя;
      2) на портале:
      при получении повторного свидетельства – уведомление о приеме электронного заявления, в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя;
      получение справок о регистрации актов гражданского состояния в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

 

© 2015 ГУ «Аппарат акима Октябрьского района»
Разработка и поддержка сайта : Интернет компания «Creatida»