• left
  • left
  • left
  • left

Аппарат акима информирует:

Регистрация усыновления (удочерения), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Паспорт государственной услуги

 



Наименование государственной услуги

Регистрация усыновления (удочерения), в том числе
внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Получатели услуги

Физические лица

Место предоставления государственной услуги

Отдел регистрации актов гражданского состояния ГУ "Аппарат  акима Октябрьского района города Караганды", 
 

Стоимость услуги

Государственная услуга оказывается платно/бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
1) регистрация усыновления (удочерения) гражданами Республики Казахстан оказывается бесплатно.              
2) за регистрацию усыновления (удочерения) иностранными гражданами взимается государственная пошлина в размере 2 (два) месячных расчетных показателя. 
Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, в соответствии со статьей 537 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года  «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов уполномоченными государственными органами или должностными лицами. 
Государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения, которыми выдается платежный документ, подтверждающий размер и дату оплаты.

Срок оказания услуги

1) с момента сдачи пакета документов услугодателю:
регистрация усыновления (удочерения) – 1 (один) рабочий день; 
заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния - 7 (семь) рабочих дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы, срок оказания услуги продлевается не более чем на  30 (тридцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 20 (двадцать) минут;
            3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя  – 20 (двадцать)  минут.

Необходимые документы при получении услуги

       1) заявление о государственной регистрации усыновления (удочерения) ребенка (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
            2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
            3) копия решения суда об усыновлении (удочерении);
            4) свидетельство о рождении ребенка;
            5) копия свидетельства о браке усыновителей (кроме случаев, если брак был заключен после 2008 года на территории Республики Казахстан);
            6) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
            7) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины (для иностранцев);
            8) вид на жительство иностранца;
            9) наряду с документом, удостоверяющим личность, иностранцы представляют нотариально засвидетельствованный перевод его текста на государственный или русский язык.
            Для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись об усыновлении (удочерении):
            1) заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
          2) свидетельство о рождении, в случае утери оригинала свидетельства – справка о регистрации рождения;
3) свидетельство об усыновлении (удочерении), в случае утери оригинала свидетельства – справка об усыновлении (удочерении);
            4) решение суда об отмене или о признании усыновления (удочерения) недействительным;
            5) документы, подтверждающие необходимость внесения изменения, дополнения и исправления;
            6) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
При приеме документов МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов сверяет копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка о регистрации с указанием даты и времени приема пакета документов.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, а также свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года на территории РК, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Результат оказания госуслуги

  свидетельство об усыновлении (удочерении) и о рождении ребенка, повторное свидетельство об усыновлении (удочерении) с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями на бумажном носителе, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

 

© 2015 ГУ «Аппарат акима Октябрьского района»
Разработка и поддержка сайта : Интернет компания «Creatida»